ОТКРЫТЫЙ УРОК.

ТЕМА: УРОК-КВН ПО ТЕМЕ ПРИРОДА АФРИКИ В 7 КЛАССЕ

Из опыта работы учителя географии Калмычковской о.о.ш. Комарова Ю.В.


 

Цель урока:

Закрепить знания учащихся о природе Африки, оценивая их на основании заработанных баллов (жетонов).

Оборудование:

Карта Африки, картины природных зон Африки;эм6лемы команд.

Названия команд:

" Там-там " , "Африкановеды".

Ход урока.

 

Конкурс 1. Разминка капитанов.

1 .Какой район Африки ты хотел бы посетить?Почему?

2.Как бы ты оделся,если бы ты оказался в устье реки

Конго?Почему?

З.Что ты знаешь о финиковой пальме?

4.В каких районах Африки катаются на лыжах?

5.Почему почвы в Африке красно-желтые,красные,красно-бурые7

6.Чем подкармливают почвы в саваннах?

Третья команда-"Инопланетяне"-создана из учеников, имеющих проблемы с успеваемостью, поэтому им предложены самые простые задания:

1 .Определить координаты своего приземления в Африке. 2.Описать этот район по плану :а)физико-географическое положение; б)рельеф; в)климат; г)реки; д)природная зона. (План написан на доске "Гости" могут пользоваться учебником и картами. Группа работает под руководством консультанта.)

Конкурс 2.Путешествие по Африке.

Цель конкурса проверить знание географической номенклатуры. На столах у участников конкурса лежат карта и  мелко нарезанные листы бумаги. На доске написаны названия объектов: горы Атлас, озеро Виктория, река Конго, полуостров Самали, Гибралтарский пролив. Остров Мадагаскар, Гвинейский залив.

Условие -отвечающий закрывает листом бумаги объект.

Жюри проверяет правильность ответа и ставит ему первую оценку. Вторую оценку получает дающий характеристику названным объектам.

Конкурс 3.Определи и проверь себя (самопроверка).

Определи координаты и скажи (напиши) чем примечательны: озеро Чад, гора Килиманджаро.

(На доске написан ответ. По истечении времени учащиеся проверяют правильность своего ответа и ставят себе оценку).

Конкурс 4.Конкурс почемучек (по домашнему заданию).

1 .Какой рельеф преобладает в Африке и почему?

2.Почему Африка самый жаркий материк?

3.Какая река Африки самая многоводная? Почему?

4.Почему в Африке находится самая большая пустыня

мира-Сахара?

Конкурс 5.Рассказ по картине.

Участники конкурса описывают природную зону по

картине, используя план, данный на доске:

1 .Географическое положение.

2.Климат.

3.Почвы.

4.Растительность.

5.Животный мир.

Команды обмениваются работами и осуществляют

взаимопроверку.

Конкурс 6.Кто больше?

На доске выписаны вопросы и оценены баллами. Можно ответить на любые два вопроса. подсчитать баллы и выставить оценку.


 

Вопросы:

1 .Какие животные встречаются в саванне? (1 балл)

2.Почему в саванне много крупных животных? (2 балла)

3.Почему на юго-востоке Южной Африке выпадает много

осадков , а на юго-западе в тех же широтах мало? (3 балла)

Пока жюри подводит итог, проводится конкурс 7.

Конкурс 7.Кто быстрее?

Участникам предлагается ответить на вопросы: какая команда поднимается быстрее-"Там-Там" на гору Атлас или "Африкановеды" на гору Килиманджаро? Почему? (Отвечает команда "Там-Там")

В какой  части Африки в районе пустыни Сахара или  во впадине Конго -вы быстрее достанете воду из-под земли? (Отвечает команда "Африкановеды").

В завершении урока -КВН проводится награждение победителей за лучший ответ - как командное. так и индивидуальное.

Hosted by uCoz