ОТКРЫТЫЙ УРОК.
ТЕМА: УРОК-КВН ПО ТЕМЕ ПРИРОДА АФРИКИ В 7 КЛАССЕ
Из опыта работы учителя географии Калмычковской о.о.ш. Комарова Ю.В.
Цель урока:
Закрепить знания учащихся о природе Африки, оценивая их на основании заработанных баллов (жетонов).
Оборудование:
Карта Африки, картины природных зон Африки;эм6лемы команд.
Названия команд:
" Там-там " , "Африкановеды".
Ход урока.
Конкурс 1. Разминка капитанов.
1 .Какой район Африки ты хотел бы посетить?Почему?
2.Как бы ты оделся,если бы ты оказался в устье реки
Конго?Почему?
З.Что ты знаешь о финиковой пальме?
4.В каких районах Африки катаются на лыжах?
5.Почему почвы в Африке красно-желтые,красные,красно-бурые7
6.Чем подкармливают почвы в саваннах?
Третья команда-"Инопланетяне"-создана из учеников, имеющих проблемы с успеваемостью, поэтому им предложены самые простые задания:
1 .Определить координаты своего приземления в Африке. 2.Описать этот район по плану :а)физико-географическое положение; б)рельеф; в)климат; г)реки; д)природная зона. (План написан на доске "Гости" могут пользоваться учебником и картами. Группа работает под руководством консультанта.)
Конкурс 2.Путешествие по Африке.
Цель конкурса проверить знание географической номенклатуры. На столах у участников конкурса лежат карта и мелко нарезанные листы бумаги. На доске написаны названия объектов: горы Атлас, озеро Виктория, река Конго, полуостров Самали, Гибралтарский пролив. Остров Мадагаскар, Гвинейский залив.
Условие -отвечающий закрывает листом бумаги объект.
Жюри проверяет правильность ответа и ставит ему первую оценку. Вторую оценку получает дающий характеристику названным объектам.
Конкурс 3.Определи и проверь себя (самопроверка).
Определи координаты и скажи (напиши) чем примечательны: озеро Чад, гора Килиманджаро.
(На доске написан ответ. По истечении времени учащиеся проверяют правильность своего ответа и ставят себе оценку).
Конкурс 4.Конкурс почемучек (по домашнему заданию).
1 .Какой рельеф преобладает в Африке и почему?
2.Почему Африка самый жаркий материк?
3.Какая река Африки самая многоводная? Почему?
4.Почему в Африке находится самая большая пустыня
мира-Сахара?
Конкурс 5.Рассказ по картине.
Участники конкурса описывают природную зону по
картине, используя план, данный на доске:
1 .Географическое положение.
2.Климат.
3.Почвы.
4.Растительность.
5.Животный мир.
Команды обмениваются работами и осуществляют
взаимопроверку.
Конкурс 6.Кто больше?
На доске выписаны вопросы и оценены баллами. Можно ответить на любые два вопроса. подсчитать баллы и выставить оценку.
Вопросы:
1 .Какие животные встречаются в саванне? (1 балл)
2.Почему в саванне много крупных животных? (2 балла)
3.Почему на юго-востоке Южной Африке выпадает много
осадков , а на юго-западе в тех же широтах мало? (3 балла)
Пока жюри подводит итог, проводится конкурс 7.
Конкурс 7.Кто быстрее?
Участникам предлагается ответить на вопросы: какая команда поднимается быстрее-"Там-Там" на гору Атлас или "Африкановеды" на гору Килиманджаро? Почему? (Отвечает команда "Там-Там")
В какой части Африки в районе пустыни Сахара или во впадине Конго -вы быстрее достанете воду из-под земли? (Отвечает команда "Африкановеды").
В завершении урока -КВН проводится награждение победителей за лучший ответ - как командное. так и индивидуальное.